Методологическая основа концепции контроля изучения иностранных языков студентами неязыковых специальностей


Анотація


Важным структурным компонентом профессиональной компетентности является иноязычная подготовка, которая является качественной характеристикой личности специалиста и охватывает совокупность научно-теоретических знаний, практических умений и навыков в области осуществления профессиональной коммуникации, опыта осуществления профессионального взаимодействия, устойчивой мотивации профессионального общения. зучение иностранных языков студентами неязыковых специальностей университета носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-ориентированный характер и направлено на овладение иноязычной речевой компетенцией для общения в социально-бытовой и профессиональной сферах человеческой деятельности. При этом соответствующее внимание уделяется обучению языку специальности для профессиональных целей. Практическая цель обучения иностранному языку состоит в формировании у студентов лингвистической, коммуникативной и страноведческой компетенции.

Одной из составных частей является коммуникативная компетенция, то есть способность воспринимать и воспроизводить информацию на иностранном языке в соответствии с условиями речевой коммуникации. Цель исследования – развитие теоретических и методологических основ контроля процесса иноязычной подготовки, способных адаптировать информационный ресурс изучения иностранных языков студентами неязыковых специальностей к динамически развивающимся условиям образования. Методологические подходы исследования процесса изучения иностранных языков для иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей эволюционируют вместе с изменениями, которые происходят в системе образования и в мировом пространстве. Поэтому систематизация теоретических, методических и практических факторов, на которых основывается современная методология иноязычной подготовки студентов неязыковых специальностей, в определенной степени дает возможность сформировать новые возможности системы образования в направлении ее модернизации для удовлетворения потребностей сегодняшнего дня. Определено, что разработка, модернизация и унификация системы контроля, в результате которой достигается синтез определенных компетенций студентов, обеспечивающий высокий уровень владения иностранным языком.


Ключові слова


методология; концепция; студент; иностранный язык; иноязычная подготовка; неязыковые специальности

Повний текст:

PDF

Посилання


Г. Є. Бакаєва, О. А. Борисенко, І. І. Зуєнок, В. О. Іваніщева, Л. Й. Клименко, Програма з англійської мови для професійного спілкування. Київ, Україна: Ленвіт, 2005, 119 с.

Т. Д. Лобанова, «Системний підхід у формуванні комунікативно-мовної компетенції студентів немовних вищих навчальних закладів», автореф. дис. канд. наук; Південноукр. держ. пед. ун-т ім. К. Д. Ушинського. Одеса, Україна, 2009.

О. В. Безкоровайна, Л. В. Мороз, «Актуальні аспекти комунікативної компетенції студентів ВНЗ», Вісник Житомирського державного університету, № 64, с. 48–52, 2012.

І. М. Шульга, «Методика адаптивно-коригувального тренінгу з російської мови для іноземних студентів немовних спеціальностей», автореф. дис. канд. наук; Херсонський держ. ун-т. Херсон, Україна, 2014.

Концепція вивчення іноземних мов у Запорізькому національному університеті. [Електронний ресурс]. Доступно: http://sites.znu.edu.ua/navchalnyj_viddil//normatyvna_basa/kontsepts__ya_vivchennya_nozemnikh_mov_u_znu.pdf.

«Council of Europe. Council for Cultural Co-operation. Education Committee. Modern Languages Division. Common European Framework of Reference for Languages: learning, teaching, assessment», Cambridge University Press, 2001, pp. 169.

С. Ю. Ніколаєва, Загальноєвропейські Рекомендації з мовної освіти: вивчення, викладання, оцінювання; пер. з англ. Київ, Україна: Ленвіт, 2003, 273 с.

Е. Ð’. МуÑницкаÑ, Ð. Ð?. Гез, Ð. Ðœ. Громова, Е. Ю. ДолматовÑкаÑ, Программа по иноÑтранным Ñзыкам Ð´Ð»Ñ Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² неÑзыковых ÑпециальноÑтей. МоÑква, РоÑÑиÑ: МГЛУ, 2000, 20 Ñ.

A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg, 1986.

К. Ðœ. Ð?риÑханова, «ОбщеевропейÑкие компетенции Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ñтранным Ñзыком: изучение, преподавание, оценка», Департамент Ñовременных Ñзыков Директората по образованию, культуре и Ñпорту Совета Европы. МоÑква, РоÑÑиÑ, 2005, 247 Ñ.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.