Суб’єктність як фактор психологічної сепарації особистості
Анотація
Ключові слова
Повний текст:
PDFПосилання
Ð. Ð’. Королева, Ð. Г. Ð?вельÑкаÑ, Ð. Л. Чернышова, «Социальный инфантилизм Ñреди Ñтудентов выÑших учебных заведений: Ð²Ñ‹Ð´ÑƒÐ¼Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°?», Современные проблемы науки и образованиÑ, â„– 3, 2017. ДоÑтупно: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26409
Ð’. Ðœ. Гребенникова, Ð. Ð?. Щербина, «Ð?Ð½Ñ„Ð°Ð½Ñ‚Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð¸ как Ð°ÐºÑ‚ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð° Ñоциально-пÑихологичеÑкой безопаÑноÑти гоÑударÑтва», Концепт: науч.-метод. електрон. журнал, Т. 24, Ñ. 52–56, 2016. ДоÑтупно: http://e-koncept.ru/2016/56412.htm.
Н. А. Жесткова «Методологические подходы к исследованию социальной зрелости и социального инфантилизма личности», Вестник Пермского университета, № 2, с. 4–6, 2013.
З. Фрейд, Печаль и меланхолия. Санкт-Петербург, Россия: Алетейя, 1998, с. 211–231.
M. Mahler, F. Pine, A. Bergman, The psychological birth of the human infant: Symbiosis and individuation. New York, USA: Basic Books, 1975, 307 р.
М. Кляйн, С. Айзекc, Д. Райвери, П. Хайманн, Развитие в психоанализе. Москва, Россия: Академ. проект, 2001, 512 с.
Д. Боулби, Создание и разрушение эмоциональных связей. Москва, Россия: Академ. проект, 2006.
Н. Ф. Калина, Основы психоанализа. Москва, Россия: Рефл-бук, Киев, Украина: Ваклер, 2001.
А. А. Дитюк, «Личностная идентичность и личностная автономия как когнитивно-поведенческий компонент психологической сепарации», Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции, Вып. 8, с. 52–54, 2015.
Т. Ð?. Сытько, Ð¡ÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ ÑепарациÑ: аÑпекты научного анализа: монографіÑ; Ð’. С. Ðгапова, Ред. Санкт-Петербург, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во Пирожкова, 2013, 64 Ñ.
J. A. Hoffman «Psychological separation of late adolescents from their parents», Journal of Counseling Psychology, № 31, р. 170–178, 1984.
А. Я. Варга, Т. С. Драбкина, Системная семейная психотерапия: курс лекций. Санкт-Петербург, Россия:Речь, 2001.
Ð. Е. Харламенкова, Е. Ð’. Кумыкова, Ð. К. Рубченко, ПÑихологичеÑÐºÐ°Ñ ÑепарациÑ: подходы, проблемы, механизмы. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во «Ð?нÑтитут пÑихологии Ð Ðл, 2015, 367 Ñ.
P. Blos, The adolesc ent passage: development issues. NY: Internt. Univ. Press, 1979, 521 p.
С. Л. Рубинштейн, Человек и мир. Москва, Россия: Наука, 1997, с. 113–129.
К. А. Абульханова-Славская, О субъекте психической деятельности. Москва, Россия: Наука, 1973, 287 с.
В. А. Роменець, Психологія творчості. Київ, Україна: Либідь, 2001, 288 с.
Ð. Ð’. БрушлинÑкий, Субъект: мышление, учение, воображение: избр. пÑихол. труды. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во ин-та практ. пÑихологии; Воронеж: МОДÐК, 1996, 392 Ñ.
Ð’. Ð. Татенко, ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð² Ñубъектном измерении. Киев, Украина: Ð?зд. центр «ПроÑвита», 1996, 404 Ñ.
Ð?. С. ЯкиманÑкаÑ, Ð¢ÐµÑ…Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñтно-ориентированного Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñовременной школе. МоÑква, РоÑÑиÑ: СентÑбрь, 2000, 176 Ñ.
Е. Ð’. Кумыкова, «Принцип Ñубъекта как оÑнова пÑихологичеÑкого подхода к проблеме автономноÑти личноÑти», ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° в Ñовременном мире. Т. 1. КомплекÑный и ÑиÑтемный подходы в иÑÑледованиÑÑ… человека. ЛичноÑÑ‚ÑŒ как Ñубъект жизненного пути; С. Л. Журавлев, Ð’. Ð. Барабанщиков, Ðœ. Ð?. Воловикова, Ред. МоÑква, РоÑиÑ: Ð?зд-во «Ð?нÑтитут пÑихологии Ð Ðл, 2009, Ñ. 210–212.
С. К. Нартова-Бочавер, Человек суверенный: психологическое исследоание субъекта в его бытии. Санкт-Петербург, Россия, 2008.
ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ и группового Ñубъекта; Ð. Ð’. БрушлинÑкого, Ðœ. Ð?. Воловиковой. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во ПЕРСÐ, 2002, 368 Ñ.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.