Психологічні детермінанти функціональної неграмотності суб’єкта педагогічної діяльності
Анотація
Ключові слова
Повний текст:
PDFПосилання
Н. Ю. Волянюк, Г. В. Ложкин, «Психологический потенциал и барьеры инновационной активности субъекта научно-педагогической деятельности», Наука і освіта: науково-практ. журн. Південноукр. нац. пед. ун-ту ім. К. Д. Ушинського, № 11, с. 17–24, 2016.
Н. Ю. Волянюк, «Варіабельність та неминучість криз професійного розвитку суб’єкта діяльності», Особистість у кризових умовах та критичних ситуаціях життя: зб. наук. праць / за ред.: С. Б. Кузікової, І. М. Щербакової. Суми, Україна: Вид-во Сумськ. ДПУ ім. А. С. Макаренка, с. 316–320, 2016.
Ю. Ю. Гудименко, «Психологические барьеры к инновационной деятельности, как предпосылки формирования профессиональной деформации личности педагога», Психология профессионала: личность, деятельность, организация. Тверь, Россия: Твер. гос. ун-т, с. 60–71, 2014.
О. А. Дубасенюк, «Креативний підхід до професійно-педагогічної підготовки майбутніх учителів», Креативна педагогіка, № 4, с. 21–26, 2011.
Т. А. Жалагина, Психологическое обеспечение преодоления профессиональной деформации личности преподавателя вуза. Москва, Россия: ПЕРСЭ, 2003, 112 с.
Ð?. О. Загашев, С. Ð?. Заир-Бек, КритичеÑкое мышление: Ñ‚ÐµÑ…Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ. СПб., РоÑÑиÑ, 2003, 224 Ñ.
І. А. Зязюн, Педагогіка добра: ідеали і реалії. Київ, Україна: МАУП, 2000, 312 с.
Ðœ. Ðœ. Кашапов, «ТворчеÑкое профеÑÑиональное мышление как Ð¼ÐµÑ‚Ð°Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ…Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸Ñтика преподавателÑ», Развитие пÑихологии в ÑиÑтеме комплекÑного человекознаниÑ, ч. 2; Ð. Л. Журавлев, Ð’. Ð. Кольцова, Ред. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во «Ð?н-Ñ‚ пÑихологии Ð Ðл, 2012, Ñ. 506–510.
Ð?. КоÑтин, «Ðе бойтеÑÑŒ творчеÑких интеллигентов. Что такое ÐºÑ€ÐµÐ°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ñкономика и чем она грозит Украине?», [Ðлектронный реÑурÑ], Еженедельник, â„– 27/28(779), 2000. ДоÑтупно: http://www.2000.ua/modules/pages/files/27779-8--14-iyulja-2016-g__697404_1.pdf.
К. Куно, Чтение во Франции. Москва, Россия 1992, с. 17.
С. Л. Лавриненко, «Диференціально-психологічний аналіз професійної самосвідомості вчителів гімназії», Післядипломна освіта в Україні, № 2, с. 43–48, 2011(19).
Д. Ð. Леонтьев, Ð. Г. Смирнов, «СмыÑл и отчуждение как предикторы Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² неÑтруктурированной Ñитуации», ÐкÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð² РоÑÑии: традиции и перÑпективы; Ð’. Ð. Барабанщиков, Ред. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?н-Ñ‚ пÑихологии Ð ÐÐ, 2010, Ñ. 680–685.
В. В. Олійник, Наукові основи управління підвищенням кваліфікації педагогічних працівників профтехосвіти. Київ, Україна: Міленіум, 2003, 594 с.
Ж. Пиаже, Ð?збранные пÑихологичеÑкие труды: пÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÐ»Ð»ÐµÐºÑ‚Ð°. Ð“ÐµÐ½ÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ‡Ð¸Ñла у ребенка. Логика и пÑихологиÑ. МоÑква, РоÑÑиÑ: ÐœÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ, 1994, 680 Ñ.
В. Равилов, «Функциональная неграмотность: причины и последствия», [Электронный ресурс], Полезный интернет журнал. Доступно: https://good-tips.pro/index.php/publications/functional-illiteracy-causes-and-consequences © Good-Tips.PRO
С. Ðœ. Редлих, «ПедагогичеÑкие оÑновы Ñоциально-профеÑÑиональной адаптации учителÑ», автореф. диÑ. д-ра наук; Ð?н-Ñ‚ общего Ñреднего Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой академии образованиÑ. МоÑква, РоÑÑиÑ, 1999, 42 c.
Ð?. Ð. Скворцов, Развитие нервной ÑиÑтемы у детей. МоÑква, РоÑÑиÑ: Тривола, 2000, Ñ. 6–7.
Г. Б. Степанова, Г. М. Зараковский, «Психологический потенциал: индивидуальный и популяционный», Человек, № 3, с. 50–59, 1998.
В. П. Чудинова, Функциональная неграмотность – проблема развитых стран. [Электронный ресурс].
Доступно: http://ecsocman.hse.ru/data/618/861/1216/018chudinova.pdf
«A nation at risk. National Commission on excellence in education» / L. Cargan, J. M. Ballantineю Reading in sociology. Fourth edition. Wadsworth Publishing Company. Belmont, California. 1987, р. 179–191.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.