Конвергентна концепція компетентності як спосіб для розкриття феноменології буття в здоров’язбережувальній діяльності вчителя фізичної культури
Анотація
Ключові слова
Повний текст:
PDFПосилання
Э. Агацци, «Человек как предмет философии: доклад на XVIII Всемирном философском конгрессе (Брайтон, август 1988 г.)»; Феномен человека: антологія; П. С. Гуревича; Сост., вступ. ст. Москва, Россия: Высш. шк., 1993, с. 142–155.
Ð’. Ð?. Ðршинов, «Конвергирующие технологии в перÑпективе будущего человека», Человек и его будущее: новые технологии и возможноÑти человека; Г. Л. Белкина, Ред. МоÑква, РоÑÑиÑ: ЛЕÐÐÐД, 2012, Ñ. 262–272.
Ж. Аттали, На пороге нового тысячелетия; пер. с англ. Москва, Россия: Междунар. отношения, 1993, 70 с.
Д. Белл, Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Москва, Россия: Academia, 1999, 956 с.
Н. Бердяев, «Человек и машина: (проблема социологии и метафизики техники)», Путь, № 38, с. 3–38, 1933.
Ж. Бодрияр, Симулякры и симуляція. Москва, Россия: Постум, 2017, 320 с.
Ð¥-Г. Гадамер, Ð?Ñтина и метод: оÑновы филоÑофÑкой герменевтики; Б. Ð. БеÑÑонов, Ред. и вÑтуп. ÑÑ‚. МоÑква, РоÑÑиÑ: ПрогреÑÑ, 1988, 700 Ñ.
Р. Гвардини, «Конец нового времени», Вопросы философии, № 4, с. 127–163, 1990.
Г. Гершунский, Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. Москва, Россия: Совершенство, 1998, 608 с.
Ð. Ð’. Громыко, «Ð?нтернет и поÑтмодернизм – их Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñовременного образованиÑ», ВопроÑÑ‹ филоÑофии, â„– , Ñ. 175–180, 2002.
Э. Гуссерль, Кризис европейского человечества и философия. [Электронный ресурс]. Доступно: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000060/.
Ж. Делёз, Ф. Гваттари, Анти-Эдип: капитализм и шизофрения; пер. с фр. и послесл. Д. Кралечкина; В. Кузнецов, Ред. Екатеринбург, Россия: У-Фактория, 2007, 672 с.
Ж. Делор, Образование: сокрытое сокровище. Москва, Россия: ЮНЕСКО, 1996, 128 с.
Е. А. Дергачева, «Феномен глобализации в контексте техногенного социоприродного развития», дис. д-ра наук. Москва, Россия, 2013, 303 с.
В. А. Долин, «Конвергенция человека и новейших технологий: подход умеренного биоконсерватизма», Вестник Томского гос. ун-та. Серия: Философия. Социология. Политология, № 38, с. 95–103, 2017.
А. Г. Дугин, Эволюция парадигмальных оснований науки. Москва, Россия: Арктогея-Центр, 2002, 418 с.
В. А. Емелин, «Киборгизация и инвалидизация технологически расширенного человека», Национальный психологический журнал, № 1(9), с. 62–70, 2013.
Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк, Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. Москва, Россия: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005, 216 с.
Ð?. Ð. ЗимнÑÑ, Â«ÐžÐ±Ñ‰Ð°Ñ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ð° и Ñоциально-профеÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑ‚ÐµÐ½Ñ‚Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ человека», Ð’Ñ‹Ñшее образование ÑегоднÑ, â„– 11, Ñ. 14–20, 2005.
Л. Ð?. Ð?ванкина, «Тенденции Ñовременного Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ проблема целоÑтного Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñти», Ð?звеÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¢Ð¾Ð¼Ñкого политехничеÑкого ун-та, â„– 3, Ñ. 132–136, 2003.
Ð. Ð?. Ð?звеков, «КризиÑные ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ Ð² культуре: проблема типологизации», Ð?ÑторичеÑкие, филоÑофÑкие, политичеÑкие и юридичеÑкие науки, ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¸ иÑкуÑÑтвоведение. ВопроÑÑ‹ теории и практики. Тамбов, РоÑÑиÑ: Грамота, â„– 9(47), ч. 1, Ñ. 80–85, 2014.
Т. Ð?мамичи, «Моральный ÐºÑ€Ð¸Ð·Ð¸Ñ Ð¸ метатехничеÑкие проблемы», ВопроÑÑ‹ филоÑофии, â„– 3, Ñ. 79–80, 1995.
Ð?ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ñ„Ð¸Ð»Ð¾Ñофии: Запад-РоÑÑиÑ-ВоÑток. Кн. 4: ФилоÑÐ¾Ñ„Ð¸Ñ XX в. / Ð. Ð’. Мотрошиловой, Ð. Ðœ. Руткевича, Ред.; 2-е изд. МоÑква, РоÑÑиÑ: Греко-латин. кабинет Ю. Ð. Шичалина, 2000, 448 Ñ.
В. Йегер, Пайдейя. Воспитание античного грека: в 2 т. Т. 2; пер. с нем. М. Н. Ботвинника. Москва, Россия: Греко-латин. кабинет Ю. А. Шичалина, 1997, 336 с.
О. Ð. Кармадонов, Г. Д. Ковригина, Â«Ð¡Ð¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ†Ð¸Ñ Ð² реÑурÑном аÑпекте», ВеÑтник Ð?нÑтитута Ñоциологии, â„– 17, Ñ. 12–28, 2016.
Ð’. Е. Клочко, Ð¡Ð°Ð¼Ð¾Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð² пÑихологичеÑких ÑиÑтемах: проблемы ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ проÑтранÑтва личноÑти. ТомÑк, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во ТомÑк. ун-та, 2005, 174 Ñ.
В. А. Конев, «Антропологический поворот/разворот культуры – новый вариант проекта модерна», Международный журнал исследований культуры, № 2(15), с. 5–11, 2014.
К. Левин, Динамическая психология. Москва, Россия: Смысл, 2001, 572 с.
Г. Маркузе, Одномерный человек. Москва, Россия: REFL-book, 1994, 368 с.
Г. Марсель, Трагическая мудрость философии. Москва, Россия: Гуманитарная лит-ра,1995, 216 с.
X. Ортега-и-ГаÑÑет, Ð?збранные труды; пер. Ñ Ð¸Ñп.; A. M. Руткевича, Ред. МоÑква, РоÑÑиÑ: ВеÑÑŒ Мир, 1997, 704 Ñ.
Ð¥. Ортега-и-ГаÑÑет, ÐÑтетика. ФилоÑÐ¾Ñ„Ð¸Ñ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ñ‹. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ð?ÑкуÑÑтво, 1991, 588 Ñ.
Н. О. Осипова, «Структурно-семиотичекий поход как аспект методологи гуманитарного знания», Культурологический журнал, № 3(5), 2011. [Электронный ресурс]. Доступно: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/79.html&j_id=7.
А. Печчеи, Человеческие качества; пер. с англ. О. В. Захаровой. Москва, Россияч: Прогресс, 1985, 302 с.
Дж. Равен, О. Н. Ярыгин, А. А. Коростелев, «Компетентология: от праксеологии до социокибернетики», Азимут научных исследований: педагогика и психология, Т. 6, № 1(18), с. 167–175, 2017.
П. Рикер, Конфликт интерпретаций; очерки о герменевтике; пер. с фр. Н. С. Вдовиной. Москва, Россия: Канон-Пресс-Центр: Кучково поле, 2002, 622 с.
Т. А. Родермель, Феномен компетентности в современном образовании: социокультурный аспект. Томск, Россия: ТМЛ-Пресс, 2012, 124 с.
Л. Г. Сандакова, «Образование как фактор социально-экономического развития общества в условиях глобализации», Этика будущего: аксиология устойчивого развития: на Байкал. филос. форуме. Улан-Удэ, Россия: Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т, 2008, с. 147–157.
П. Сорокин, Человек. Цивилизация. Общество; пер. с англ.; А. Ю. Согомонов, Ред. Москва, Россия: Политиздат, 1992, 393 с.
П. Тиллих, Мужество бать; пер. с англ. Москва, Россия: Модерн, 2011, 240 с.
Ð. Дж. Тойнби, Ð?ÑÑледование иÑтории. Возникновение, роÑÑ‚ и раÑпад цивилизаций; пер. Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». К. Я. Кожурина. МоÑква, РоÑÑиÑ: ACT, 2009, 676 Ñ.
Ð. Тойнби, «Образование в зеркале иÑтории», Ð?Ñторико-педагогичеÑкий журнал, â„– 1, Ñ. 133–152, 2014.
В. М. Федорець, «Концептуалізація антропологічної моделі здоров’язбережувальної компетентності вчителя фізичної культури», Вісник післядипломної освіти. Серія «Педагогічні науки»: зб. наук. пр. Вип. 5(34), с. 137–178, 2017.
М. Фуко, Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности; пер. с фр. Москва, Россия: Касталь, 1996, 448 с.
Ф. Фукуяма, Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции. Москва, Россия: ACT, 2004, 349 с.
Ю. Хабермас, «Демократия. Разум. Нравственность», Московские лекции и интервью. Москва, Россия: AKADEMIA, 1995, 245 с.
Й. Хёйзинга, «Тени завтрашнего днÑ», Человек и культура. Затемненный мир; Д. Ð’. СильвеÑтров, пер. Ñ Ð½Ð¸Ð´ÐµÑ€Ð». Санкт-Петербург, РоÑÑиÑ: Ð?зд-во Ð?вана Лимбаха, 2017, 456 Ñ.
Н. Хомский, «Аспекты теории синтаксиса», Электронная библиотека лингвистики. [Электронный ресурс]. Доступно: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Linguist/homsk/intro.php.
С. С. Хоружий, «Проблема постчеловека, или Трансформативная антропология глазами синергийной антропологи», Философские науки, № 2, с. 10–31, 2008.
Ðœ. Шелер, «Формы Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ образование», Ð?збранные произведениÑ. МоÑква, РоÑÑиÑ: ГнозиÑ, 1994, Ñ. 15–56.
М. Шелер, «Человек и история», THESIS, Вып. 3, № 25, с. 132–154, 1993.
Карл Шмитт, Земля и море. Созерцание всемирной истории; пер. с нем. [Электронный ресурс]. Доступно: https://velesova-sloboda.info/archiv/pdf/schmitt-zemlya-i-more.pdf.
Н. А. Ястреб, Конвергентные технологии: философско-эпистемологический анализ. Вологда, Россия: Вологод. гос. ун-т, 2014, 250 с.
E. L. Deci, R. M. Ryan, «Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health», Canadian Psychology, Vol. 49, № 3, р. 182–185, 2008.
L. J. Diamond, Consolidating the Third Wave Democracies: regional challenges. Baltimore: The John Hopkins University Press, 1997, 392 p.
H. L. Dreyfus, S. E. Dreyfus, Mind over machine: The power of human intuition and expertise in the era of the computer. Oxford: Basil Blackwell, 1986, 223 p.
A. Mahan, «The Influence of Sea Power Upon History, 1660–1783», The Project Gutenberg eBook. [Electronic resource]. Available: http://www.gutenberg.org/files/13529/13529-h/13529-h.htm.
H. Perkin, The Third Revolution: Professional Elites in the Modern World. London, England: Routledge, 1996, 272 p.
«Corverging Technologies for Improving Human Performance. Nanotechnology, biotechnology, information technology and cognitive science: NSF/DOK-sponsored report», National Stience Foundation; ed.: M. Roco, W. Bainbridge. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 2003, 468 p.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.