Толерантність до невизначеності як предиктор прийняття рішень особистістю
Анотація
Ключові слова
Повний текст:
PDFПосилання
П. К. Ðнохин, «Принципиальные вопроÑÑ‹ общей теории функциональных ÑиÑтем», Ð?збранные труды. ФилоÑофÑкие аÑпекты теории функциональной ÑиÑтемы. МоÑква, РоÑÑиÑ: Ðаука, 1978, Ñ. 49–106.
А. Г. Асмолов, «Толерантность как культура XX века», Толерантность: объединяем усилия. Москва, Россия: Летний сад, 2002, с. 150–181.
О. Г. Бабчук, «Специфика факторной структуры личности толерантных и интолерантних лиц», Наука и образование, № 11/ СХХVІІІ, с. 33–39, 2014.
Е. П. Белинская, «Неопределенность как категория современной социальной психологии личности», Психологические исследования, Т. 7, № 36, c. 3, 2014. Доступно:http://psystudy.ru/index.php/ num/2014v7n36/1014-belinskaya36.html. 2014.
А. Д. Бретман, «Психологические особенности принятия решений взрослыми в ситуациях жизненного выбора», Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи, на XXXIV Международ. науч.-практ. конф. (13 ноября 2013 г.), Новосибирск, 2013, с. 83–86.
Ð. Ð?. ГуÑев, «ТолерантноÑÑ‚ÑŒ к неопределенноÑти как ÑоÑтавлÑÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñтного потенциала», ЛичноÑтный потенциал: Ñтруктура и диагноÑтика, Д. Ð. Леонтьев, Ред. МоÑква, РоÑÑиÑ: СмыÑл, 2011, Ñ. 300–330.
А. В. Карпов, Психология менеджмента: учеб. пособие. Москва, Россия: Гардарики, 2004.
Ð. Ð’. Карпов, ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚Ð¸Ñ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ; Ð?н-Ñ‚ пÑихологии Ð ÐÐ; ЯроÑлав. гоÑ. ун-Ñ‚ имени П. Г. Демидова. ЯроÑлавль, Ð ÑÑиÑ: Б. и., 2003.
Ю. Козелецкий, Психологическая теория решений; Пер. с польск. Г. В. Минца и В. Н. Поруса. Москва, Россия: Прогресс, 1979.
Л. Ð. Коломеец, «Стратегии оÑущеÑÑ‚Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ð±Ð¾Ñ€Ð°Â», Педагогика и пÑихологиÑ: актуальные вопроÑÑ‹ теории и практики, на V Международ. науч.-практ. конф. (г. ЧебокÑары, 9 ÑентÑÐ±Ñ€Ñ 2015 г.). ЧебокÑары, РоÑÑиÑ: ЦÐС «Ð?нтерактив плюÑ», 2015, Ñ. 162–166.
Т. В. Корнилова, Психология риска и принятия решений: учеб. пособие для вузов. Москва, Россия: Аспект Пресс, 2003.
Т. В. Корнилова, М. А. Чумакова, «Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера», Экспериментальная психология, с. 92–110, 2014.
Ð?. Ð. Леонов, «ТолерантноÑÑ‚ÑŒ к неопределенноÑти как пÑихологичеÑкий феномен: иÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñтрукта», ВеÑтник УдмуртÑкого универÑитета. Ð¡ÐµÑ€Ð¸Ñ Ð¤Ð¸Ð»Ð¾ÑофиÑ. ПÑихологиÑ. Педагогика, Вып. 4, Ñ. 43–52, 2014.
Е. Г. Луковицкая, «Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности», дис. канд. наук: 19.00.05. Санкт-Петербург, Россия, 1998.
С. Д. Максименко, «Теоретические основы психологии жизненной энергии (нужды) личности», Наука і освіта, № 9/CXXVI, с. 14–21, 2014.
О. А. Мирончук, «Психологические особенности толерантности к неопределенности», Управление качеством обучения в инновационном вузе, на науч.-теорет. конф. молодых ученых, 17–18 апреля 2015 г. Харьков, Украина, 2015, c. 68–71.
Е. Н. Осин, «Факторная структура русскоязычной версии шкалы общей толерантности к неопределенности Д. МакЛейна», Психологическая диагностика, № 2, с. 65–86, 2010.
Л. В. Помиткіна, «Розвиток особистісної готовності студентів до прийняття стратегічного життєвого рішення з професійного самовизначення», Науковий вісник Миколаївського держ. ун-ту ім. В. О. Сухомлинського: зб. наук. праць; С. Д. Максименка, Н. О. Євдокимової, Ред., Т. 2, вип 10(91), Психологічні науки, с. 258–262, 2013.
Ð. Ð?. Санников, ПÑÐ¸Ñ…Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ выбора личноÑти: монографиÑ. ОдеÑÑа, Украина: Ð?зд-во ВМВ, 2015.
О. І. Санніков, К. В. Візняк, «Толерантність як ресурс прийняття рішень особистістю», Проблеми сучасної психології особистості, на VІII наук.-практ. конф. молодих учених та студ. (25–26 трав. 2017 р.). Одеса, Україна: Видав. ВМВ, с. 149–155, 2017.
О. П. Cанникова, Ð¤ÐµÐ½Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ñти: монографиÑ. ОдеÑÑа, Украина: СМÐ?Л, 2003.
О. П. Саннікова, О. Г. Бабчук, «Досвід діагностики толерантності: результати апробації оригінальної методики», Актуальні проблеми соціології, психології, педагогіки: зб. наук. праць Київського нац. ун-ту імені Тараса Шевченка, Т. 2, с. 68–73, 2011.
О. П. Саннікова, О. Г. Бабчук, «Толерантність як складна властивість особистості в індивідуально-психологічному вимірі», Актуальні проблеми психології: зб. наук. праць ін-ту психології ім. Г. С. Костюка НАПН України, Т. 10, вип. 16, с. 34–42, 2010.
О. П. Саннікова, І. О. Гордієнко, «Психологічний ресурс толерантності: самоприйняття та його функції», Вісник післядипломної освіти: зб. наук. праць, Вип. 9(38), с. 107–119, 2019.
О. К. Тихомиров, Психологические механизмы целеобразования. Москва, Россия: Наука, 1977.
Ðœ. Ð. Чагова, «Ð?ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ Ð¸ Ñовременное развитие проблемы толерантноÑти к неопределенноÑти в пÑихологичеÑкой науке», ВеÑтник по педагогике и пÑихологии Южной Сибири. Приложение: «PEM: Psychology. Educology. Medicine». â„– 1, c. 1–12, 2014.
В. М. Чернобровкін, Психологія прийняття педагогічних рішень: монографія. Луганськ, Україна: Вид-во ДЗ «ЛНУ імені Тараса Шевченка», 2010.
В. Д. Шадриков, Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. Москва, Россия: Наука, 1982.
K. Durrheim, D. Foster, «Tolerance of ambiguity as a content specific construct», Personality and Individual Differences, Vol. 22(5), pp. 741–750, 1997.
B. T. Hazen, R. E. Overstreet, L. A. Jones-Farmer, et al., «The role of ambiguity tolerance in consumer perception of remanufactured products», International Journal of Production Economics, Vol. 135(2), pp. 781–790, 2012.
L. T. Kajs, D. L. McCollum, «Dealing with ambiguity: assessment of tolerance for ambiguity in the context of school leadership», Educational Leadership, Vol. 14 (Special Issue), pp. 77–91, 2010.
D. L. McLain «The MSTAT-I: A new measure of an individual's tolerance for ambiguity», Educational and Psychological Measurement, Vol. 53(1), pp. 183–189, 1993.
K. Merenluoto, E. Lehtinen, «Number concept and conceptual change: Towards a systemic model of the processes of change», Learning and Instruction, Vol. 14 (5), pp. 519–534, 2004.
B. D. Naemi, D. J. Beal, S. C. Payne, «Personality predictors of extreme response style», Journal of Personality, Vol. 77(1), pp. 261–286, 2009.
M. Trottier, W. Roberts, I. Drmic, et al., «Parents' perspectives on participating in genetic research in autism», Journal of Autism and Developmental Disorders, Vol. 43(3), pp. 556–568, 2013.
E. V. Våpenstad, «The ambiguity of the psychoanalytic situation and its relation to the analyst’s reverie», Psychoanalytic Psychology. Vol. 27(4), pp. 513–535, 2010.
Посилання
- Поки немає зовнішніх посилань.